вторник, 20 ноября 2007 г.

Выдуманные миры

У меня есть друг, Данила. Иногда я ему что-нибудь рассказываю, обосновываю, а он спрашивает: "Жора, откуда ты это взял?". Я отвечаю -- "В газете прочитал". Или, например, "Такой-то в своей книге написал". Данила смеется и говорит: "Жора, ты живёшь в выдуманном мире!"

Сначала я страшно обижался, и требовал что бы Данила "заяснил" и "обосновал". Но не тот человек Данила, что бы что-то кому-то доказывать. Смеётся и повторяет "В выдуманном мире!" С годами пришло понимание, что Данила прав, и многие, а может большинство людей, хотя бы частично, живут в выдуманном мире. В этом мире город Роттердам находится в Дании, а анализ ДНК можно провести он-лайн. Когда я читаю новость про науку генетику, которой я занимаюсь, в 90% случаев это бред и лажа. Вопрос -- а когда эти ребята пишут про науку физику -- на сколько процентов это лажа? А на сколько процентов это лажа, когда они пишут вообще про любое событие? Похоже, писатели в стиле "фэнтези" -- отдыхают. Просто читайте газеты и книжки.

Сам Данила ничего, кроме статей по специальности и спортивных новостей не читает. Если не врет, конечно. И это, наверное, разумно. Есть ещё Web2-альтернатива, по крайней мере по отношению новостей -- надо что бы новости писали профессионалы. Одно меня тревожит -- ведь есть области, где все считают себя специалистами. А ещё бывает, что кто-то считает себя специалистом, а по-моему, он -- нет...

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Я тоже не читаю почти ничего, кроме специальной литературы. Просто не хватает времени!

..."Просто чукча не читатель - чукча писатель..." (шутка)

Однако подмечено тонко!