суббота, 14 августа 2010 г.

ППГ День 5 -- движение по направлениям (пятница, 2010.07.30)

Утром встал довольно рано, сделал зарядку и забрался на скалу встречать рассвет. Наблюдал, как встает солнце и из поймы уходит туман, показывается остров на реке... Потом позавтракал, свернул лагерь и выдвинулся по дороге, надеясь попасть в Верх-Ики. Через пару часов вышел на дорогу Новососедово-Верх-Ики. По ней дошел до Верх-Ики к двум часам дня. Во время фотографирования школы окликнул проходящего мимо пастуха - с вопросом, не знает ли он, как пройти на Пихтовый гребень. Ответ его отличался сумбурностью и отсутствием конкретики. В конце концов пастух сказал, что надо посоветоваться с Максимычем, поручил стадо дочери, и мы пошли в магазин. В магазине я купил хлеб, сыр и Доширак, литр квасу, попросил наполнить водой каник и выпросил пару столовых ложек соли. К концу мероприятия на крыльце уже дожидались пастух и Максимыч. На вопрос, какая дорога ведет на Пихтовый гребень Максимыч ответил практически афоризмом. Конкретные же указания я получил такие: вот по этой дороге, через ручей, до могилок, потом еще ручей, потом большая лужа, ручей, и брод через Ик... Потом в гору, а далее...

Далее было одно понятно - путь мой лежит на северо-восток (пастух: "вот так и иди, что бы солнце в правое плечо"; Максимыч: "да, 20 лет назад была дорога, я по ней на Москвиче ездил... а теперь нету"). Уезжая на старом москвиченке, Максимыч обронил: впрочем, есть более простые способы... Я живо заинтересовался, что это за "более простые способы" - имея в виду способы прохода к Пихтовому гребню. Максимыч пояснил - более простые способы самоубийства :) На этой мажорной ноте я и расстался с этими добрыми людьми, и двинулся "через ручей, до могилок, ...". После большой лужи встретил бабу с пакетом, которая внесла свой вклад в сумбур в моей голове описанием дороги до пасеки ("... а там сверни налево, только не там, а в лесочке, а если в полях, то не иди налево, иди направо, это и будет дорога на Гребень, а в лесу направо не иди, а лучше зайди на пасеку..."). Если учесть то, что при словах "сверни налево" она зачастую махала руками направо и наоборот, Уважаемому Читателю станет понятно мое смущение :)

Короче, я пошел по GPSу, переправился через Ик (хорошая переправа -- ниже колена и течение слабое :) ); миновав поля вступил на Заброшенную дорогу. Несколько километров остатки колеи шли по лесу, потом я миновал ручей и довольно скоро вышел в поля. По полям дошел опять до леса, где появилась довольно-таки использующаяся дорога.

Дорогу иногда трудно найти, но в целом неплохой и красивый участок маршрута, мне понравилось (см фотографии "Ещё речка", "Заброшенная дорога", "Цветочки 1", "Цветочки 2", "Цветочки 3"). Джип там не пройдет -- два раза преправлялся через речки, которые намыли довольно глубокие овражки. Возможно, в объезд, но не очевидно. Велосипед не пройдет тоже -- много участков с очень высокой и плотной травой. Места довольно дикие, видел следы волка (может, конечно, и крупной собаки -- да только что собаке одной на заброшенной дороге делать?) и пару раз вспугивал каких-то промысловых (то бишь крупных :) птиц.

К девяти вечера вышел из леса и встал на холме у места слияния малой Еловки и какого-то совсем мелкого ручья. Сходил на разведку и набрал воды. Разбил лагерь. Два часа разжигал костер и кипятил воду :) Полная луна освещала мои потуги. В час ночи лег спать.

См. так же посвященный этому дню пост :)

Комментариев нет: