воскресенье, 15 августа 2010 г.

ППГ День 6 -- Пихтовый гребень (суббота, 2010.07.31)

Встал и свернул лагерь. О какое гнусавое -- в смысле как много гнуса -- место! При сборе пожитков только что хвост не отрастил, что бы отмахиваться; но не отрастил и ограничился криком в Internet.

Вышел в поля. Переправился через малую Еловку. Прошел лесом и вышел к заброшенному прииску.

Далее дорога пошла полями. Места красивые (см. альбом, День 6). На обочине дороги валялся пакет и, осмотрев его содержимое, я в очередной раз понял, что Саныч был прав, говоря, что "в тайге чего только не найдешь...". В данном случае в тайге было найдено манго (см. снимок).

С каждым шагом дорога приближала меня к Пихтовому гребню, расстояние до которого (до заранее отмеченной точки) я мерял с помощью Гармина. Вот осталось четыре километра, три, два с половиной, два и двести метров, ... Но дорога почему-то вела мимо -- Гребень был строго на востоке, а дорога вела строго на север. Расстояние стало увеличиваться, а дорога, которая, по словам Дениса Козлова должна вести на Гребень, все не показывалась. Что такое два километра -- даже по тайге? -- подумал я... Сейчас полпервого дня, дойду к двум... И поперся напрямик.

Должен сказать, что уже через 20 минут, сократив расстояние до гребня на 200 метров, я понял, что мое рассуждение было не совсем верно. Через час, сократя расстояние до гребня на 700 метров (осталось 1.5 км) я твердо понял, что 2 км по тайге -- это не шутка (район отмечен на карте под именем "Чума № 2"). Хорошо, что был GPS -- в начале пути, пройдя метров 300 в неправильном направлении я выяснил, что надо часто сверяться (мой реальный извилистый путь можно увидеть, скачав waypoints в формате GPX -- см. Обзор). Алгоритм такой: каждые 50 сдвоенных шагов -- сверка по компасу, каждые триста -- маленькая остановка и сверка по GPS. Шаги считать просто необходимо -- иначе слишком велико искушение сделать остановку раньше. Путь по тайге труден: овраги (я форсировал штук 5), ручейки, бурелом, трава в рост человека (косил посохом -- иначе не видишь, куда ставишь ногу, а это очень опасно -- один раз провалился в ручей -- просто не увидел его!). Поэтому время тянется бесконечно, и, если не считать шаги, после длинного (казалось бы) перехода вытащив Гармин выясняешь, что прошел 100 метров. А Гармин извините батареи жрет. По дороге было много красной смородины, которую я с удовольствием ел. Кроме того, обнаружилось, что я не первый придурок, попершийся по целине -- иногда переходил чьи-то "тропы" -- сначала испугаля (медведь?!), но потом увидел навязанные красные тряпочки. В довершение 100 наслаждений полдороги шел дождь :) (см "Юра - вид снизу после восхождения"; видно, что вода течет -- и затекает в мои замечательные, непромокаемые, башмаки, не подведшие меня на переправе и бывшие до этого "дождя в тайге" сухими!)

Короче, в четыре часа я увидел свет в конце тонеля и скоро выбрался на Пихтовый гребень. В туче гнуса, с трясущимися ногами и руками, мокрый, ободранный, но -- Покорителем Вершин!

С Гребня открываются отличные виды :) Потусовался там часок, почитал почту (висит почтовый ящик), и в районе пяти вечера начал спуск -- по дороге. Пожалуй, это была самая отвратительная дорога на моем пути. Разбитая в хлам, с огромными лужами; постоянно переправлялся -- хочется сказать "с одного брега на другой". У-Ж-А-С. Когда спустился вниз, оказалось, что до поворота на эту дорогу я не дошел всего-то метров 100.

Спустился к большой Еловке, где оказался работающий прииск. Разговорился с эксковаторщиком. Из интересного:
* Цена на золото вырастает -- прииск открывают
* Золото промышленное -- кому попало не продашь, а некогопопалов мало
* За попытку незаконной продажи золота дают 7 лет (5, если адвокат хороший :) )
* Район этот весь изрыт -- старые штольни
* По краю бродят истории про "старика, который знал заветный ручеек с самородным золотом..."
* На Гребне бородит медведь, в округе волк, а дальше -- еще медведь

Напутствовал он меня словами -- "вот по этой дороге и иди... а увидишь двоих с ружьем, так это наши, с прииска, за грибами ходили". Ну конечно же, с чем ещё за грибами ходить? Только с ружьем!

Действительно, через несколько километров увидел двоих с ружьем. Поболтали, обсудили дорогу, виды на урожай грибов... И я пошел дальше. В мокрый, мокрый лес -- хотя и по дороге, но заросшей, под дождем. По пути был рожден афориз a la ФМ, и -- предвкушая мокрую стоянку -- крик души.

В конце концов, в 9 вечера вышел в поля, и упал в сухом березнячке (дождь к тому времени прекратился, но "сухой" значило скорее просто -- не болото :) ). Разбил лагерь, натаскал дров. До речки не добрался. У меня оставалось полтора литра воды -- литр вскипятил; доширак + БОЛЬШАЯ кружка чая со сгущенкой (спасибо маме!). Стоянку назвал "сухой" -- так как а) место хорошее, сухое б) воды почти не осталось.

Итого -- день 6 был самый длинным и трудным. Но отличным!

Комментариев нет: